Персоналия: Ащепков
Фамилия: | Ащепков |
---|---|
Имя и отчество / Имя: | Юрий Евгеньевич |
Пол: | Муж |
Дата рождения (год, месяц, день): | 1942-06-18 |
Очерк
Ащепков Юрий Евгеньевич родился 18 июня 1942 г. в г. Новосибирске. Окончил Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных в 1968 году по классу Н.И. Пейко. С 1969 г вступил в Союз композиторов России. И с 1969 г. по
В его раннем творчестве сочетаются два направления: одно ориентировано на широкую аудиторию, демократично по существу. Другое – экспериментальное, связанное с воплощением «экзотических» тем и образов. В вокальной музыке первая линия представлена тремя хорами a capella на литовские дайны (1967), хором «Егорий Храбрый» на текст русской былины (1988), романсами на стихи русских поэтов. Вторую линию открывает «Панорама», написанная к юбилею Н.К. Рериха (1979). В инструментальной музыке преобладают сюитные циклы: Сюита для струнного оркестра (1967) Сюиты для фортепиано (1972, 1977), Три пьесы для арфы (1984), Две пьесы для гобоя и фортепиано (1986), Два дивертисмента для баяна (1986). В симфонической музыке также встречается сюитный цикл «Три чукотских танца». В 80-е годы в творчестве Ащепкова становится ведущим жанр концерта, когда написаны два фортепианных, Скрипичный и Альтовый концерты. Экспериментальные черты присущи в наибольшей степени альтовому концерту, а также Рапсодии на карпатские темы (1980), в которой предусматривается импровизация исполнителей.
Увлечённость музыкой неевропейского происхождения привела композитора к глубокому погружению в художественное и философско-религиозное наследие Индии. Более десяти лет Юрий Ащепков внимательно изучает древнеиндийский эпос, ведическую литературу, сравнивает, сопоставляет сюжетные мотивы и символы «Русских Вед», православного христианства и индуизма. Это находит отражение в его хоровой и камерно-вокальной музыке конца 80-х.
В середине 90-х, после нескольких лет творческого молчания Юрий Ащепков создаёт ряд вокальных и инструментальных циклов. Для детского вокального ансамбля «Апельсинчик» им написаны 12 вокальных миниатюр «Ave Maria», романсы на стихи русских поэтов, цикл песен для детей «Песни феи». По заказу фортепианного дуэта Г. Пыстин – И. Цыганков созданы «Регтайм-сюита», 5 сентиментальных вальсов на темы детских пьес Моцарта.
Творческий взлёт последних лет происходит у Ащепкова в 2001 году. Им была организована вокальная группа «Встреча», для которой он стал писать песни. Множество песен написаны Юрием Ащепковым для супруги Надежды, которая участвует в городских и региональных фестивалях-конкурсах вокальной песни, в концертных программах общественных организаций и Новосибирской филармонии, занимается организацией концертов и презентаций песен Ащепкова. В 2006 году вышел первый альбом песен и романсов Надежды и Юрия Ащепковых «Сон наяву». В 2007 г состоялся авторский концерт, на котором были исполнены многие выдающиеся вокальные и инструментальные произведения Юрия Ащепкова, самыми лучшими исполнителями Новосибирской филармонии ("Новосибирская камерата", Д. Варфоломеева, фортепианные дуэты Э. и А. Полонские, Г. Пыстин и Д. Карпов, И. Цыганков, Л. Пыстин, Н. Колкер и др.), а также ансамблем "Апельсинчик", Ириной Сурковой и Надеждой Ащепковой. В настоящее время Юрий и Надежда Ащепковы работают над созданием второго альбома песен и романсов.
http://music-ashepckov.narod.ru/
Персоналия / Произведение
- Три чукотских танца для симфонического оркестра ( Автор музыки )
- Рапсодия для альта и симфонического оркестра ( Автор музыки )
- Концерт для скрипки с оркестром №1. ( Автор музыки )
- Ave Maria ( Автор музыки )
- Концерт для фортепиано с оркестром №2. ( Автор музыки )
- Романсы на стихи русских поэтов. ( Автор музыки )
- Концерт для скрипки с оркестром №2. ( Автор музыки )
- Поэма для хора без сопровождения "Егорий Храбрый" ( Автор музыки )
- Ave Maria для фортепиано в 4 руки и струнного оркестра. ( Автор музыки )
- "Рэгтайм-сюита" для фортепиано в 4 руки и струнного оркестра. ( Автор музыки )
- Концерт для фортепиано №1 ( Автор музыки )