Персоналия: Комарова

Персона
1482841950.jpg
Фамилия:Комарова
Имя и отчество / Имя:Елена Эрнстовна
Пол:Жен
Дата рождения (год, месяц, день):1963-02-23
Ученые звания:Доцент

Очерк

Комарова Елена Эрнстовна (р. 23.2.1963) – музыковед, кандидат искусствоведения (1997). Окончила ТКФ НГК в 1987 г. по классу Н. В. Леоновой. Тема диссертации «Творческие формы воспитания слуха в условиях стилевого сольфеджио» (научный руководитель доктор искусствоведения, профессор Ю. Н. Рагс), защищена на кафедре теории музыки МГК им. П.И. Чайковского в 1997 году. Доцент кафедры инструментального исполнительства и музыкознания  факультета культуры и искусств  Омского государственного университета имени Ф.М. Достоевского. Постоянно сотрудничает с социально-гуманитарным факультетом  этого же университета, Омским педагогическим университетом и  Сибирским государственным университетом физической культуры, Омским институтом повышения квалификации и с Томским областным методическим центром, читая лекции по истории музыки, истории изобразительного искусства, по традиционной музыкальной и мировой художественной культуре, а также  по  музыкально-педагогическим дисциплинам.  Разработала  и читала ряд авторских курсов для  будущих музыкантов, для студентов-теологов, культурологов, бакалавров и магистров, в том числе по символике музыки западноевропейского барокко и сакральным мотивам классической музыки. Ведет концерты коллективов и исполнителей города, прежде всего, адресованные студенческой молодежи.  Сфера научных интересов: вопросы развития стилевого и пространственного восприятия музыки;  вопросы  истории музыкальных стилей,  как отражения истории ментальности человечества; проблемы  семиотики и  символики отечественной музыки ХХ века, русской музыки и музыки И.С. Баха, в том числе символики музыкальной композиции его пассионов;  пародийный и символический подтекст, а также  интертекстуальные связи в произведениях русских композиторов современности и эпохи советской классики; компаративистские исследования по связям музыки с хореографическим текстом  и   кинотекстом, музыки и литературы, музыки  и архитектуры западноевропейского Средневековья и барокко.  Имеет около шестидесяти публикаций, в том числе   ваковских, ринцевских  и международного уровня.  Одно из четырех методических пособий «Очерки по истории музыкальной культуры: стилевой аспект»  (Омск, 2009) содержит оригинальный перевод  немецкого текста «Страстей по Иоанну»  И. С. Баха и анализ соответствия ему  символики и семиотики  музыки этого произведения.

 



Персоналия / МКС категория

Персоналия / Вид деятельности

Ученые степени

Персоналия / Учреждение (Место работы)

Персоналия / Учреждение (место учебы)

Источник / Персоналия

Учителя

Поделиться в социальной сети: