Источник: Музыкальный вечер, посвященный памяти русских композиторов.

Источник
Название русское:Музыкальный вечер, посвященный памяти русских композиторов.
Тип источника:Печатный
Время создания:1895-03-31
Номер:№ 38.
Страницы:С. 1-2

Аннотация

Материалы найдены Т. А. Роменской в результате работы в сибирских Архивах.

"Восточное обозрение", 1895. - 31 марта. - №38. - С. 1-2

"Музыкальный вечер, посвященный памяти русских композиторов"

23-го марта в зале общественного собрания Иркутским обществом любителей музыки и литературы дан был музыкально-литературный вечер. Посвящен был вечер памяти А. Г. Рубинштейна и других умерших русских композиторов, а потому вся программа его состояла из произведений, главным образом Рубинштейна, затем Глинки, Бородина, Алябьева, Серова, Верстовского и Даргомыжского.

По отзывам многих из публики, Общество любителей за последние два года еще ни разу не выступало с такой хорошо подобранной и разнообразной программой, как 23-го марта. Весьма удачно составленный и ясно, отчетливо прочитанный Д. П. Першиным краткий очерк жизни и музыкальной деятельности А. Г. Рубинштейна явился очень уместным вступлением к вечеру; что же касается музыкальной части вечера, то самое лучшее впечатление производила несомненно, игра оркестра. Хороший ансамбль и серьезное исполнение замечалось во всех вещах, с которыми выступал оркестр, но истинное эстетическое наслаждение нам доставили увертюра из оперы "руслан и Людмила" и Рубинштейновсике andante, moderato и allegro. Мы, право, затрудняемся сказать, какая из этих вещей была исполнена лучше. Чудная, полная оригинальности, музыка увертюры, при увлекательном исполнении, произвела на публику такое сильное впечатление, что она восторженно потребовала повторения сыгранной вещи, и оркестр, наэлектризованный своей игрой и шумным успехом, исполнил увертюру на bis с редким одушевлением и стройность. Но, если, как мы слышали, блеск и прелесть исполнения увертюры удивили даже самих музыкантов, то andante, moderato и allegro, пьесы, написанные в совершенно ином духе, нежели увертюра, представляли такой удобный случай проявиться дарованию исполнителей, то последние волей-неволей должны были им воспользоваться...  Звонко, певуче, сохраняя все время прелестный лирический колорит andante, moderato вел рояль свою партию, а на фоне его громких густых звуков как-то ласкающе нежно и убаюкивающе развертывались превосходные мелодии струнного оркестра, и слушатель положительно захватывался игрой, увлекался, забывался... Но вот нежные тоны внезапно сменяются бурным allegro, чары рассеяны и слушатель чувствует, что перед ним кипят и бурлят страсти, которые и его вовлекают в свой поток и он уже не мечтает в полузабытьи, жаждет жизни, борьбы, наслаждений и препятствий... а над всем этим потоком, волнующих его звуков оркестра, явственно слышится полная увлечения игра на рояле истинной артистки, г-жи Гореличкиной.

С большим удовольствием слушали мы также г-жу Малишевскую, "Hondoliere" был исполнен умело и изящно, хотя мы не уловили в игре того лиризма и нежности, которыми проникнута вся эта очень красивая вещь. Гораздо больше понравился нам сыгранный г-жей Малишевской на bis "Лесной царь". Оттенки оригинальной романтической музыки, переход от piano к грозному forte, весь разговор отца с сыном переданы с большим смыслом. Жаль только, что финальный аккорд, выражающий стих: "И в руках его мертвый младенец лежал" как-то прошел незаметно, так что у слушателя осталось впечатление чего-то неоконченного.

Хоры почти все были очень хороши, но особенно удачно и стройно прошел хор из оперы "Нерон", не смотря на то, что по исполнению он представляет массу трудностей и, вероятно, потребовал долгого изучения.

Игра г.г. Сотникова и Гершковича на скрипке вызвала дружное одобрение публики , и первый и второй должны были сыграть на bis.

В заключение мы приносим как г. Гусеву, там и всем участникам вечера свою искреннюю благодарность за то большое эстетическое удовольствие, которое они доставили нам. Вечер 23-го марта доказал нам еще раз, что наше общество любителей музыки и литературы серьезно относится к своей задаче и не жалеет ни времени, ни усилий для распространения в публике музыкальных знаний и ознакомления с лучшими произведениями музыкального искусства.

Подробное библиографическое описание

  • Музыкальный вечер, посвященный памяти русских композиторов. . – 1895-03-31 . – № 38. – С. 1-2.


Источник / МКС категория

Источник / Жанр источника

Поделиться в социальной сети: