Источник: "Джаз для любознательных / Популярная история серьёзного искусства"

Источник
1550941800.JPG
Название русское:"Джаз для любознательных / Популярная история серьёзного искусства"
Тип источника:Печатный

Аннотация

 «Джаз для любознательных» - четырехтомный труд известного новосибирского джазового музыканта Сергея Беличенко, где в популярном изложении представлена история мирового джаза. Первый том посвящен предпосылкам зарождения искусства джаза и ранним его этапам: предджаз (до 1910) и классический джаз (1910-1945, включая «эру джаза» и «эпоху свинга»). Второй том представляет историю современного джаза и различные его стилевые разновидности (боп, кул, прогрессив, модальный и ладовый джаз, зачатки авангарда, джаз-рок и др.), характеризующиеся в связи с социальным, культурно-эстетическим и географическим контекстами. В третьем томе  подробно рассматривается период с 1975 по 2005 (Метаджаз) и такие явления джазового искусства, как авангард, фьюжн, пост-модернизм в джазе, характеризующийся появлением различных кросс-культурных  вариантов  (эйсид-джаз, кроссвер и др.). В четвёртом томе анализируется процессы в новейшей  джазовой музыке. В книге приводится обширная библиография по джазу.

С. А. БЕЛИЧЕНКО «Джаз для любознательных» / Популярная история серьёзного искусства. Том 1. 1845 – 1900 – 1945. Новосибирск: Издательство «ЗАО РИЦ «Прайс-Курьер». 2011 – 292 стр. – 500 экз.

          «Данная книга не нуждается в рецензии – ей нужна рекомендация. Каковая и выдаётся по причине существующего недопонимания между зрителями разных категорий. И мостиком между «нами» и «ними» может быть труд Сергея Беличенко. Закономерен вопрос: «А зачем вообще преодолевать указанную культурную пропасть?». Ответ косвенным образом содержится в рекомендуемой книге.

       Автор, обращаясь к истокам джазового музицирования, рисует перед нами картину культурного взаимодействия трёх миров: африканского, англосаксонского и романского. Указывая на «преджазовые» годы», Беличенко невольно касается тех проблем, которые более свойственны расовым исследованиям, нежели искусствоведению. Описывая конгломерат разноплемённых негров, музыковед даёт понять, что первый сплав культур происходит уже здесь. Не уклоняется он и от ответа, почему. Ответ этот не прямой, но достаточно ясный: негры, по мнению англосаксов (и британских расологов), способны к самоорганизации в коллективы. Поэтому британские колонисты-плантаторы давали им относительную свободу под чёрными же начальниками. Одним из побочных продуктов стал джаз» (Евгений Маликов, Литературная газета, 15-21 июня 2011, № 24 (6326)

Маликов  Е. НЕГРСКАЯ СИРОТСКАЯ: Рецензия на монографию С. А. БЕЛИЧЕНКО «Джаз для любознательных» / Популярная история серьёзного искусства. Том 1. 1845 – 1900 – 1945. Новосибирск: Издательство «ЗАО РИЦ «Прайс-Курьер». 2011 – 292 стр. – 500 экз.



Источник / МКС категория

Место создания (источник)

Поделиться в социальной сети: