Персоналия: Комарова
Очерк
Комарова Елена Эрнстовна (р. 23.2.1963) – музыковед, кандидат искусствоведения (1997). Окончила ТКФ НГК в 1987 г. по классу Н. В. Леоновой. Тема диссертации «Творческие формы воспитания слуха в условиях стилевого сольфеджио» (научный руководитель доктор искусствоведения, профессор Ю. Н. Рагс), защищена на кафедре теории музыки МГК им. П.И. Чайковского в 1997 году. Доцент кафедры инструментального исполнительства и музыкознания факультета культуры и искусств Омского государственного университета имени Ф.М. Достоевского. Постоянно сотрудничает с социально-гуманитарным факультетом этого же университета, Омским педагогическим университетом и Сибирским государственным университетом физической культуры, Омским институтом повышения квалификации и с Томским областным методическим центром, читая лекции по истории музыки, истории изобразительного искусства, по традиционной музыкальной и мировой художественной культуре, а также по музыкально-педагогическим дисциплинам. Разработала и читала ряд авторских курсов для будущих музыкантов, для студентов-теологов, культурологов, бакалавров и магистров, в том числе по символике музыки западноевропейского барокко и сакральным мотивам классической музыки. Ведет концерты коллективов и исполнителей города, прежде всего, адресованные студенческой молодежи. Сфера научных интересов: вопросы развития стилевого и пространственного восприятия музыки; вопросы истории музыкальных стилей, как отражения истории ментальности человечества; проблемы семиотики и символики отечественной музыки ХХ века, русской музыки и музыки И.С. Баха, в том числе символики музыкальной композиции его пассионов; пародийный и символический подтекст, а также интертекстуальные связи в произведениях русских композиторов современности и эпохи советской классики; компаративистские исследования по связям музыки с хореографическим текстом и кинотекстом, музыки и литературы, музыки и архитектуры западноевропейского Средневековья и барокко. Имеет около шестидесяти публикаций, в том числе ваковских, ринцевских и международного уровня. Одно из четырех методических пособий «Очерки по истории музыкальной культуры: стилевой аспект» (Омск, 2009) содержит оригинальный перевод немецкого текста «Страстей по Иоанну» И. С. Баха и анализ соответствия ему символики и семиотики музыки этого произведения.
Персоналия / МКС категория
- Академическая
- Высшее
- Музыкальная критика и журналистика
- Наука о музыке(Музыкознание)
- Образование и просвещение
- Просветительство
- Профессиональное