Коллектив: Фольклорная студия ЦРТДиЮ "Калейдоскоп"

Коллектив
Название (соврем.):Фольклорная студия ЦРТДиЮ "Калейдоскоп"
Сайт:http://www.nsu.ru/cult/?q=ru/node/285

Очерк

Фольклорная студия ЦРТДиЮ "Калейдоскоп" объединяет в совместных творческих интерактивных мероприятиях людей от 5 до 70 лет. Это настоящий диалог поколений на языке  песен, хороводов, сказок, обрядов  традиционной русской народной культуры.

 

       

 

Фольклорная студия  работает согласно авторской программе по экологии национальной культуры «Эколадия», созданной Н.Е. Оболенской в 1995 году на основе авторской разработки «Интеллектуально-логический путь освоения мифологических образов сказки».
В настоящее время необходимость гармоничного сочетания экологического и культурного воспитания осознается во всех областях жизни. Современная педагогика нуждается в действенных методиках, позволяющих воспитывать в детях цельное, «экологически чистое» отношение к природе, народным традициям и культуре. Между тем такая система существует. Это система народных традиций, которую можно и нужно активно использовать при вторичной социализации ребёнка и при воспитании в нём основ  национального и гражданского самосознания. 
Знание закономерностей природных явлений, закрепленное в обрядовых песнях и ритуальных действиях, в загадках и приготовлении традиционных блюд, в народной медицине и художественных промыслах, а - главное – в волшебных сказках – создает основу гармоничных отношений человека и окружающей среды (природной, общественной, семейной).
В силу этого основной задачей работы по программе «Эколадия» является воспитание в детях традиционно-мудрого отношения к природе, бережного отношения к народным традициям и уважение к личности. Особенно важным моментом учебного процесса является непременное присутствие на занятиях родителей. Они не только записывают тексты песен и игр, но и вместе с детьми вовлекаются в учебно-познавательный процесс – принимают участие в общих играх и танцах. 
Традиционно-русская культура семейного воспитания для многих современных городских семей начинает открываться только на занятиях в фольклорной студии. Здесь возникают новые взаимоотношения между ребенком и родителями, когда традиция приходит в дом через ребенка. Так, научив детей колыбельным песням, педагог дает домашнее задание спеть маме колыбельную, когда он устала после работы. Такая постановка домашнего задания ведет к закреплению этой специфичной только для семьи формы духовного общения, а самое главное - вызывает у родителей ответную положительную реакцию, когда они сами проявляют интерес и, в свою очередь, учат детей потешкам, поговоркам, различным играм и песням. Такой способ внутрисемейного общения выстраивает особенно тесные и душевные отношения  и восстанавливает взаимосвязь между поколениями, которая в настоящее время во многом нарушена.



Коллектив / МКС категория

Коллектив / Тип коллектива

Коллектив / Мероприятия

Географический пункт современный

Географический пункт создания

Принадлежность к учреждению

Руководитель коллектива (соврем.)

Организатор коллектива

Поделиться в социальной сети: